Сезон №1 (2013-14 гг)

Первый сезон на ОВЖД открылся  1 мая. Для перевозки щебня и бетонной плитки мы собрали временный ус.

Вот так преодолевались на пути водные преграды

Перевозка гранитного щебня осуществлялась в самосвальном кузове.

В тот момент дорога ещё просто собиралась от точки А к точке Б, а после произведённой работы разбиралась.

Но уже зимой было принято решение о строительстве постоянного внесезонного, или, как мы его назвали, магистрального, пути, который должен был соединить все основные хозяйственные объекты на участке. Также, от него планировалось прокладывать временные ветки (усы) для подвоза материалов к удалённым от железной дороги местам работ.

За точку отсчёта и начала пути было выбрано место, получившее название «Водяной пост».

28 июня от этой точки было начато строительство первого постоянного участка пути до станции «Грузовой двор» (въезд на участок). Сразу решили строить качественно, по всем правилам. Для этого первым делом разметили перегон, получивший название «Восточный».

Теперь предстояло выкопать траншею, глубиной сантиметров 20-ть, для нижнего строения пути. Начали копку со станции «Водяной пост»

Дальше прошли самое низкое место на дачном участке (Как потом выяснилось ровный, на первый взгляд участок, имеет перепад в 88 сантиметров)

За топким местом последовал подъём. На фото шаблон глубины траншеи.

В вырытую траншею укладывался геотекстиль, а затем три слоя песка с межслойной трамбовкой

Процесс засыпки был совместным творчеством всей семьи, от мала до велика)))

В работе использовали сразу  две тачки и пока одна ехала на место разгрузки вторую успевали загрузить.

На песок слоем в 5-ть сантиметров отсыпали мелкий гранитный щебень.

16 июля  нижнее строение пути на станции «Водяной пост» и восточном перегоне было готово.

Наступил этап подготовки верхнего строения пути. Для этого весь собранный путь был разобран, рельсы зачищены, шпальные доски тоже…

…затем были закуплены и напилены недостающие шпалы…

… после этого шпалы были отстроганы, а рельсы покрашены.

Между делом был сделан поворотный брус — шлагбаум для подвижного состава, можно так сказать. Его изготовление дало точку отсчёта внедрения дачной железной дороги в ландшафт. А ещё предопределило дальнейшие «феншуйные» элементы — если что-то нужно, то сделаем, а если не нужно, то будь оно трижды красивым делать не будем.

10 сентября  начато строительство станции «Грузовой двор».

Станция представляет собой грузовой въезд, на котором происходит перегрузка грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт.

Пока велись бетонные работы мы успели сделать отсыпку нижнего строения пути под размещение стрелки и уса с тупиковым упором на станции «Водяной пост».

К своему первому дню рождения дорога подошла с уложенным нижнем строением пути от станции «Водяной пост» до станции «Грузовой двор».

Благодаря тёплой погоде работы  в тот год  продолжались и далее, но это уже тема следующего — второго — сезона)