Как-то не складывается у меня процесс освящения работ по изготовлению аккумуляторной дрезины с дачно-садовым именем «Пчёлка» на блоге «Стальная колея». Растянулся процесс работ на долгих шесть лет. Из которых 0,01% я занимался собственно дрезиной))) А за это время чего только не на происходило, вплоть до смены концепции необходимости самой дрезины. Плюс, перерывы в работах по полгода, а то и по году. Сидишь и думаешь — писал я это или как? Рассказывать об этом или пропустить?

И вот подумал я, подумал и решил о Пчёлке рассказывать здесь, а на СК основные фотки кидать — дескать, работа идёт, скоро полетит труженица. А уже здесь вести рассказ «от печки» и «до обеда»)))

Но так как я не знаю, был ли читающий эти строки знаком с предыдущей работой, в этом посте расскажу в двух словах о том для чего проект создавался, какие цели преследовались и почему поменялась концепция, а уже со следующего поста начну рассказ о самих работах.

Итак,

Для чего.

После первой грузовой перевозки остро встал вопрос безопасности эксплуатации. Тогда произошёл первый на нашей дороге сход ПС — ушла в сторону и перевернулась гружёная вагонетка. Почему и из-за чего подробно написано в постах, опубликованных на «Стальной колее» и на этом я останавливаться не буду. Но! Был получен ценный опыт.

После анализа на дороге были введены два пункта техники безопасности:

1. Если едет гружёный состав, то идти впереди него, а также сбоку — запрещено! Только позади.

2. Перевозка пассажиров на гружёном ПС запрещена! Прокатиться можно только на порожнем вагоне.

Правила ввелись, да только как их до детей донести? Оно ведь как получается — папа сказал, что нельзя, но ведь так хочется))) Поэтому было принято решение детей привлекать к работе так, чтобы для них это было безопасно. А кому безопасно на шоссе в час пик? Правильно — танкисту в танке!

И решили мы сделать для детей самобеглую единицу, дабы дети в ней сидели, могли ею толкать/тянуть порожний/гружёный ПС, под ногами не мешались, но при деле оставались. Так было положено начало этому проекту.

Довольно быстро стало ясно, что кроме детей данным видом транспорта могут воспользоваться и другие члены семьи, а потому размеры брались исходя из роста и габаритов взрослого человека.

Прототип.

Как известно — всё уже придумано до нас, надо только поискать в пыльном чулане. Так получилось и с прототипом дрезины — залез в интернет, пошукал, посмотрел, по прикидывал и решил остановиться на чём-то похожем на знакомую и любимую с детства АС-1а, её узкоколейную подругу УА, а также на некоторые образцы зарубежного «железнопрома»)))

Классическая вагонная компоновка позволяет максимально использовать внутреннее пространство, а двигатель и всякую техническую требуху можно убрать в раму, получив ровный пол.

Техническое задание.

Ну куда ж без него!

В общих чертах габариты должны были уместиться в 2000 мм по высоте, 900 мм по ширине и 1500 мм по длине. Мотор предполагался электрическим (о чём несложно догадаться из названия проекта). Ходовая рама из металла, кузов из дерева. Газ/тормоз/реверс. Пара приборов, дабы увидеть, что батарейка уже ёк. А дальше, как пойдёт)))

В итоге, за шесть лет работ, устоялось и сейчас реализуется следующее:

1. Ходовая рама из металла. В неё отдельными модулями монтируются двигатель/редуктор, система совмещённого гидравлического тормоза, АКБ, часть электрооборудования.

2. Кузов из металла. Состоит из нескольких элементов.

3. Габариты 1950 х 800/900 (покрыше) х 1400 (без сцепок)

Было, но не прижилось

За время работ было сделано и не прижилось, по тем или иным причинам, следующее:

1. Кузов металлический разборный с фанерными бортами.

Проверена концепция сборного кузова, выбран цвет для покраски всего самодвижущегося ПС на ОВЖД. Оставлен для другого проекта.

2. Электрооборудование

Получен опыт компоновки приборов и элементов управления. Разработаны схемы управления с блокировками «от дурака», схемы световой сигнализации и приборов освещения, включая весь ПС. Полностью разобрана, приборы и другие элементы будут использованы повторно.

Некоторые элементы конструкции планировались, но в процессе работы были изменены/заменены. Что-то перерабатывалось, где-то подпилилось, где-то подточилось.

Почему так долго.

Многих, наверное, уже мучает вопрос — а почему работы идут так долго? Ведь, к примеру, та же «Мушка» была изготовлена буквально за три дня, а тут целых шесть лет!

Объясняю — на ОВЖД в приоритете работа по перевозке грузов, нежели розовых попок. Поэтому, если для перевозки грузов нужна подвижная единица или до места разгрузки нужно построить путь — все силы/средства/время и прочее бросаются на эту амбразуру.

Плюс, дети подросли, за время грузоперевозок все уже укатались, и даже запланированная пассажирская станция на разъезде «Банный» больше видится, как элемент ландшафтного дизайна с лавочкой для «посидеть, пивка попить», чем сажать пассажиров на поезд)))

А дрезина задумывалась пассажирской, следовательно работы по её изготовлению велись по принципу «из остатков что-то останется и на неё поставится»)))

Но бывают в жизни крутые повороты — этой весной концепция дрезины подверглась пересмотру. В результате пассажиры выкинуты за борт, а всё свободное место отдано грузам. Работа закипела и, надеюсь, этим летом Пчёлка начнёт усердно трудиться.

— — —

Со следующего поста пойдёт рассказ с «нуля». Последовательность пока не знаю, возможно, что что-то будет повторяться с постами, опубликованными на «Стальной колее». Кому интересно старьё — ищите и обрящите, карта сайта в помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *