Начну с того, почему конструкция рамная? Дело в том, что изначально была задумка сделать самодвижущуюся платформу на подобии тех, что используются на предприятиях для перевозки разных изделий между цехами.

И на неё, по необходимости, крепить грузовые кузова. В этом случае отпадает процесс толкания/тянуния ПС. Все едет само, все довольны, можно сидеть сверху с выносным пультом, но…

После инцидента со сходом груженой вагонетки вопрос безопасности вышел на первый план. И было принято решение обезопасить машиниста, разместив его в отдельной подвижной единице. В этом случае даже при сходе прицепленной вагонетки машинист чувствует себя в безопасности.

Но идея тяговой рамы отвергнута не была. Возникла мысль, что возможно нужно будет данное ПС перевезти с места на место и тогда встает вопрос его габаритов. В случае с разборным кузовом вопрос решается просто — кузов развинтили, положили на раму и все поместилось на прицепе или внутри салона автомобиля (у меня в хозяйстве микроавтобус Фольксваген Т4).

И опять нужно сказать пару слов и теперь о выборе крепежа. Конечно, проще было бы все сварить, но… Дома, в городской квартире это нереально))) Плюс к этому, как уже показала практика, хорошо иметь возможность что-то переделывать не меняя в целом всю конструкцию.

Поэтому я выбрал болтовое соединение. Сверлить да резьбы нарезать можно и в квартире.

Начало рабочего процесса приходится не вторую половину декабря 2015 года, когда я в творческом порыве заломал два метчика М10 после чего приостановился))) Вот один кусок, так и не вынул пока, да и как-то он не вынимается. Возможно, что перед покраской после ходовых испытаний я его извлеку.

Сначала засверлил отверстия и нарезал резьбу в продольных заготовках – полоса 10х100х1400

Затем тоже самое сделал с поперечинами – швеллер П10х464

Засверлил отверстия в установочных уголках

Собрал уголки на поперечины

Решил произвести сборку всей рамы

И тут вторая засада! Оказывается, что на уголках я с одной стороны просверлил отверстия на расстоянии, которое откладывал на раме, чтобы при совмещении детали были «заподлицо». А зачем я это сделал? Да кто ж меня знает))) В общем, не совпало…

Но я не из тех, кто расстраивается по пустякам – уголки отправились соединять раму одной из грузовых вагонеток. А я взял второй комплект монтажных уголков (как чувствовал – напилил два комплекта), засверлил, и собрал, как надо. Но прежде прикрутил к полосе направляющие для подшипниковых узлов, которые изготовил из полосы 100х6 и 60х6 мм.

Затем к несущей части рамы (широкой полосе) прикрутил упоры для пружин, изготовленные из швеллера 5п. После этого проверил соосность конструкции

Также проверил максимальный вылет подшипникового узла с несжатой пружиной

Дабы в последующем, при разборке на покраску или для перевозки, не терять времени на подгонку деталей, сразу ставлю «клейма» для сборки.

А вот запас метизов – оксидированные, прочностью 12,9.

Дабы пружина не убегала, ставлю для неё направляющий колпачок. Им послужила заглушка для заглушки блока вазовского двигателя.

Пружина наборная – одна внутри другой. Применяемость – клапана на автомобилях ВАЗ, модели уже не вспомню)))

Вот этот узел смонтирован на несущую полосу

Выставляю направляющие, фиксирую, отмечаю отверстия под резьбу.

Далее засверловка, нарезание резьбы и монтаж обоих направляющих

Со второй стороной проделал ту же работу, а затем собрал все воедино.

Не все гладко стыковалось, но терпение и нужный метчик помогли сплотить все без люфтов. Через пару часов на полу красовалось вот такое чудо)))

Деревянная поперечина – это распорка, которая не дает полосе сгибаться внутрь. Уж такой материал, эта полоса, так и норовит дугой встать. Я это заметил еще в самом начале и при засверловке расположил заготовки таким образом, что обе дуги смотрят внутрь рамы. Потом, при дальнейшем монтаже кузова и механики будут добавлены усилители и распорки и все встанет, как доктор прописал)))

А дабы несколько добавить жесткости уже сейчас из уголка 50х50х5 изготовил две детали, к которым, в дальнейшем, будет крепиться кузов дрезины. Снял размеры, выпилил уши под посадку упоров. После этого наступил момент переноса позиций крепежных отверстий.

Со временем, когда дело дойдет до аккумуляторного ящика и тормозной системы внутрь рамы будет установлена ещё одна конструкция, которая сделает раму монолитной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *