После сборки рамы в единое целое её пришлось разобрать, дабы, во-первых, сделать отверстие под центральный шток сцепочного узла, а, во-вторых, дабы отпилить лишнее, подточить, навести красоту. И если вторая работа и так понятна, на первой заострю Ваше внимание, возможно, кому то и пригодится)

Торцевая деталь изготовлена из швеллера П10 и просто просверлить его под диаметр 27 мм не просто. Первый раз я делал отверстие старым, дедовским, способом — сверлил много маленьких отверстий, потом надфилем их соединял в одно большое, затем брал большой полукруглый напильник и выравнивал края. В итоге получилось отверстие не 27 мм, а все 29)))

Способ этот хоть и рабочий, но уж очень долгий. Поэтому я решил приобрести что-то более удобное, тем более, что отверстий под сцепки в итоге надо будет сверлить штук 10-ть.

Поискав по интернету я нашёл решение — коронка с победитовыми зубьями.

Что касается процесса сверления (если кто захочет повторить за мной) – по ощущениям сверлится, как 12-м сверлом, обороты маленькие, дрель на них здорово нагревается, пару раз остужал сверло прямо под краном, хотя температура его была меньше 100 градусов. Заход мягкий, без рывков

Выход тоже на удивление мягкий

Остается вот такой диск с тонкой ребордой, который можно использовать в дальнейшем, как толстую шайбу. После сверления отверстие получилось диаметром 27.6 мм. Труба сцепки входит легко, с небольшим люфтом. Кстати, трубы, если внимательно приглядеться, имеют форму не круга, а закругленного многоугольника. Видимо, при их протаскивании валками остался след. Видно если приглядеться либо прощупать пальцами.

А уж раз появились отверстия, то и сцепку к ним попробовать надо))) Сначала нарезал резьбу для крепежных болтов (заворачиваются изнутри), а затем уже подобрал фурнитуру. Почему именно болты и изнутри? Есть идеи по использованию данных крепежных мест для навесного хозяйственного оборудования (снеговой отвал или щётка)

Проба установки сцепочного узла

После этого рама была собрана вновь.

При снятии направляющих подшипниковых узлов для отпиливания лишнего металла я почему-то не поставил сборочную маркировку (где что стояло) и на этом этапе сборки мне пришлось попотеть)

Затем поработал с самими подшипниковыми узлами — выпилил у них верхнюю установочную опору, дабы она не мешала установке пружин.

После собрал в единое целое оси, подшипниковые узлы и звёздочки привода (о них речь в отдельном посте)

Поочерёдно приподнимая стороны завёл узлы в их направляющие …

… и установил раму в сборе с осями на специальные колодки, дабы проверить ход пружина.

На этом с рамой закончу, а пару слов скажу о пружинах.

Дабы сделать подвеску с одной стороны мягкой, а с другой стороны избежать диагонального вывешивания я решил применить пружины клапанов от автомобилей семейства ВАЗ. Для этого я взял четыре больших и четыре малых клапанных пружины, вложил малые в большие и установил между рамой и подшипниковым узлом. Характеристики пружин указаны на схеме, приведённой ниже

Честно скажу, что данные приведённые в расчёте и данные полученные опытным путём субъективно отличаются)

Дело в том, что при установке таким образом пустая рама выбрала люфт большой пружины, а вот дальше всё встало колом. И мои попытки попрыгать сверху ни к чему не привели. Понятно, что пока говорить о необходимой или недостаточной жёсткости не приходится — надо поставить Пчёлку на колёса и уже тогда произвести замеры, да желательно ещё и с грузом равным весу кузова и всей требухи, но это впереди.

Я же перешёл к следующим этапам — работой над приводом дрезины, изготовлением колёс и кузова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *