Начать данную тему хочу с освящения общей схемы предполагаемого привода.

Электромотор мощностью 500 Вт и неизвестными оборотами в пределах 2500 — 3000 тыс об в мнуту вращает маховик от Жигулей, который, в свою очередь вращает колпару посредством цепной передачи. Скорость вращения падает, вращающий момент увеличивается, аккумулятор просаживается, встречный ветер замедляет движение, но оно есть (по крайней мере в теории).

Начнем с мотора. Он был приобретен ещё до кризиса и та его цена сейчас уже не актуальна. Поэтому, приведу Вам только его выходные данные, а Вы, при желании, сможете сами посмотреть его по магазинам. Тем более, что в зависимости от производителя цена будет отличаться вдвое.

Технические характеристики мотора таковы: напряжение 12 В, мощность 500Вт. Применяемость — вентилятор охлаждения автомобилей Ауди 100 и VW T3 1.6 TD . Номер по каталогу JP GROUP 1199102600

Честно скажу, что поначалу я хотел применить мотор от отечественных автомобилей. И даже не один, а сплотку из двух, а то и из трех моторов, как это было реализовано в проекте аккумуляторного автомобиля БАЯ.

Но мощность и отсутствие работ по переделке взяли верх и я купил то, что купил)))

Поставляется мотор вот в такой коробке

Внутри, в двух специальных пенопластовых формах лежит мотор в сборе с крыльчаткой.

Для лучшего понимания размеров пара фотографий с линейкой

Первым делом я решил снять крыльчатку с вала. Для этого, по идее, необходим ключ на 19. Но… гайка закручена очень туго, как будто на клей посадили. А, во-вторых, резьба на валу левая. То есть, откручиваем в противоположную привычной нам сторону. В итоге моих попыток крыльчатка провернулась, а гайка так и не стронулась.

Сразу предупрежу, что крыльчатка имеет весьма острые края, поэтому обязательно одеваем перчатки.

Так как крыльчатка была мне не нужна, то последующий её демонтаж проходил с применением ножовки по металлу.

Затем, в бой вступила «болгарка». Очень аккуратно, миллиметр за миллиметром, периодически остужая вал водой из ручного пульверизатора, я спилил сначала часть гайки, а затем латунное (как мне показалось) основание крыльчатки.

Результат меня порадовал. Во-первых, под основанием крыльчатки обнаружилась шлицевая проточка на валу. А, во-вторых, конец вала оканчивается нормальной резьбой. Оба эти фактора позволят в дальнейшем иметь вариации при вытачивании переходника с вала на цепь/ремень.

Следующим этапом было проверить мотор на возможность его реверсивного хода. Для этого взял АКБ и попробовал подсоединить мотор в обоих положениях хода. Всё замечательно завертелось, как туда, так и обратно.

После этого работа раздвоилась на электрическую (ШИМ-регулятор и прочее) и механическую (изготовление держателя всех комплектующих, установка звёздочек и цепной передачи). Об этом поговорим в следующем посте.

А в конце этого ответ на часто задаваемый вопрос — почему не поставить готовый мотор-редуктор от чего-то самодвижущегося с готовым контроллером и наслаждаться жизнью? Отвечаю — движение по рельсам это чередование разгона и выбега, чего готовые решения не дают. Я же хочу сделать это возможным. Удастся? Со временем увидим)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *