Дубль поста, вышедшего на блоге «Стальная колея»

 

Привет, АЭСЗшники!

Как-то так сложилось, что дачная Осьми Вершковая железная дорога развивается в режиме «вчера надо, сегодня сделаем»))) Но это и не удивительно — дорога является много функциональным инструментом и по мере нужды к ней как бы докупаются насадки, для производства необходимых работ.

Но тут случай из цикла «провода не хватает, нужно удлинить». И удлинить нужно было уже давно, да всё с удлинителем бегали, а тут несколько факторов совпали и нужно стало решить вопрос раз и навсегда.

Вступление.

В начале трилогии остановлюсь на тех трёх факторах, которые побудили меня к работе:

1. Как Вы помните для перестановки подвижного состава из депо на магистральный путь я использовал времянку и накладной съезд. Система рабочая и проработала несколько лет, но… Есть в этом процессе несколько нюансов.

Во-первых, время выхода подвижного состава на магистраль — пока разворот положишь, пока по одиночке всё выгонишь, а если надо сортировать, то время ещё прибавляется…

Во-вторых, выгнать можно только пустой состав, ибо при развороте лежащие на нём вещи могут либо упасть, либо утяжелить его.

В-третьих, габариты подвижного состава в месте разворота не всегда позволяют уравновесить ПС на накладном развороте. Где-то что-то торчит (например, тормозная ручка)

Да, всё разворачивалось, но времени уходило крайне много.

2. На данный момент идёт изготовление двух единиц подвижного состава, которые по своим габаритам и весу в месте установки накладного разворота просто не развернутся.

Переносить магистральный путь для увеличения габарита несерьёзно. Делать накладной съезд в кривую и тащить до него кривую — так это половина работы сделается и останется только стрелку врезать.

3. В процессе работы обозначилось одна функция дороги, которая, опять же, могла бы сэкономить время — промежуточное хранение инструмента.

Дело в том, что на участке пока нет возможности готовить пищу (надо ставить плиту, холодильник, а это сейчас лишняя трата времени, при условии имеющейся в 200-х метрах полностью оборудованной жилой точки). Поэтому, в обед приходится собирать весь инструмент (дамы не искушать пиплов) и увозить его в депо.

И тут мы сталкиваемся с моментом перегрузки — ПС в депо не загоняется, а инструмент с него убирается. В среднем на эту работу уходит минут 10-ть до обеда и минут 15-ть после (надо же вспомнить, что было взято, может чего добавить)

Возможность с ходу въезжать в депо позволит это время сэкономить

Так как работы по изготовлению и врезке стрелки потянули за собой ещё и переукладку Восточного перегона, и изготовление и монтаж кривой, я, для удобства, разбил повествование на три этапа. И сегодня расскажу про

Перегон «Восточный».

После разметки шаблоном предстоящей работы в первую очередь у нас встал вопрос — куда деть участок рельсо-шпальной решётки, которая установлена на бетонные шпалы и зашита плиткой.

Понятно, что надо убирать, но куда и как? Поднять 200-ти кг весьма проблематично, разбирать не хочется… Стали думать да гадать, что куда нам установлять))) И придумали — продлить прямой участок на грузовом дворе ещё на три метра, а от него перебрать перегон под новый размер уклона. Плюс, увеличить прямую на полустанке «Компостный» до трёх метров вместо одного существующего.

В этом варианте «Грузовой двор» будет разделён стрелкой примерно пополам — участок на тупике и участок на магистрали. Да ещё и прямой участок после стрелки более функционален, нежели уходящий сразу за ней уклон.

По работе — снять одну рельсо-шпальную решётку…

…. и сдвинуть на её место другую, с бетонными шпалами.

Сказано — сделано. Сняли плитку…

… вынули балласт из шпальных ящиков…

… снимаем участок пути …

… и переходим к сдвигу бетонного участка)))

Честно скажу, в начале подходить к этой работе было страшновато — вес то за 200 кг! Но с помощью лома и разнокалиберных досок и брусков работа прошла успешно. Благо было во что упереться — 5-ть метров зашитого под плитку бетона надёжная опора)))

После сдвижки приступили к выравниванию участка по уровню. Для этого отбили реперные точки …

И переходим к замеру получившегося перепада по высотам. А он 12-ть сантиметров!

Это, мягко говоря, не радует, но отступать некуда и мы решаем продлить уклон на перегоне уведя его на поворот к стрелке «Водяного поста». Уклон выбираем в районе 2,5 — 3 см на метр погонный — для «Мушки» с грузом вариант оптимальный.

Далее поднимаем дорогу сначала на временные подпорки, а затем Арсений до полустанка «Компостный» подложил под путь доски…

а сам полустанок и уклон в повороте подбил вынутым при работах балластом.

В дальнейшем на перегоне планируются большие работы по перекладке пути. Надо снять и вычистить балластный слой щебня от песка и накопившегося мусора, досыпать песком уклон от «Грузового двора» до полустанка «Компостный». При укладке очищенного щебня хочу разделить слои геотекстилем.

Но это работа на будущее, а мы перешли к изготовлению стрелочного перевода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *