Дубль поста, вышедшего на блоге «Стальная колея»

Осьми Вершковая железная дорога (колея 356 мм), ЛО, Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

Привет, АЭСЗшники!

Всё руки не доходили до постов, но теперь времени стало побольше, и спешу исправиться. А то пообещал пост написать, а не пишу.

Правда, сначала хотел рассказать о двух машинках сразу, но при подготовке фото- и видеоматериалов решил разбить материал на два поста. Просто для того, чтобы некоторые внимательные читатели не запутались в материале. А то пробегут пост наискось и почему одна конструкция, в итоге, превратилась в другую — не поймут)))

Сегодня расскажу о машинке рамной стрелки. Итак

Работы над её созданием начались года два назад… а может и три? Кто уж теперь вспомнит))) Но суть не в этом. Как Вы помните (если, конечно, помните), стрелочный перевод был введён в строй без машинки и переводился вручную — рамные рельсы и крестовина.

Дабы рамные рельсы при проезде ПС не отошли и колесо не врезалось в рельс основания, с одной или с другой стороны подкладывался вот такой брусок.

Рельс крестовины, если его можно так назвать, ничем не подпирался, потому как на него, при проезде ПС, шли нагрузки, которые прижимали рельс к боковому стопору.

Пока на дороге было мало подвижного состава, данное положение вещей всех устраивало. Согласитесь, что раз в месяц можно перевести стрелку вручную и особо не запариться. Но мысли над тем, что в итоге какой-то переводной механизм надо будет сделать, меня не покидали, и вот… пришла творческая Муза)))

Как многие знают, я не люблю классических решений в своём творчестве. Ибо повторение классики — лишь копирование, а не творение. Поэтому машинку решено было сделать нестандартную.

Основным требованием к ней было иметь возможность запирания стрелки при переводе без возможности её врезки. К сожалению, работа затянулась на два года, из которых дня три мы машинку делали, один красили, а всё остальное время занимались непонятно чем!)))

Далее рассказ будет идти о самой работе, отбросив при этом лишнее время.

Первым делом снимаем несущую шпалу. Да-да, шпала несущая одна, а не две.

Далее приступаем к изготовлению основания изделия. Для этого из водопроводной системы одного из Питерских домов вынимаем заготовку.

Отрезаем из этой заготовки нужный кусок и переходим к мужской кулинарии, то бишь сварке!

Потом, по метя по закуткам и поскребя по уголкам, добавляем к основной конструкции дополнительных элементов.

Производим предварительную сборку неподвижного

Впихуем неподвижное в подвижное

Лишнее отрезаем, засверливаем и собираем в кучу

Радуемся, что всё входит и выходит как надо, разбираем, обезжириваем, грунтуем и красим

Переходим к фазе монтажа. Прикручиваем неподвижное к одинокой шпале

Впихиваем в него подвижное и к подвижному крепим основную тягу…

которая будет переводить рамные рельсы.

Далее приступаем к монтажу системы рычагов для перевода рельса крестовины.

Получается вот такая конструкция

Правда, дабы она нормально работала пришлось добавить в систему две пружины

В итоге, всё вместе приняло вот такой вид.

А как это работает можно увидеть в коротеньком видео. Кстати, там же даны и основные разъяснения.


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *