Концепция кузова изначально подразумевала разделение дрезины на три части — по бокам это место машиниста и сиденье для двух пассажиров, а середина оставалась свободной для прохода. И хотя пассажирское сиденье делалось с учётом возможности перевозки под ним инструментальных ящиков, сама дрезина планировалась более пассажирской.

Но пока подвижная единица строилась, пассажирское направление отпало совсем, ибо пока возишь грузы укатываешься по полной))) Поэтому, отчасти, работы над проектом шли спустя рукава — грузовая техника строилась за неделю, испытывалась, дорабатывалась и входила в строй, а тут…

Возможно, что дело бы так и шло, но тут концепция «Пчёлки» изменилась — пассажиры пешком, а грузы в дрезину! А раз так, то и кузов надо точить под ящики, вёдра, коробки, сумки, корзинки, мешки и пакеты. И хотя габариты остались прежними кузов решили делать с нуля.

Прикинули, что да как, съездили на металлобазу, закупились, привезли и напилили

Углы решил сделать пожёсче — из двух сваренных между собой профильных труб.

Правда, с первым углом случился казус. Уж больно я сразу разошёлся варить в результате чего конструкцию выгнуло дугой. На фото деформация после распила сварки

Попытки исправить ситуацию результата не дали и заготовки ушли на базу запаса, с которой в дальнейшем были использованы для изготовления других конструкций для Осьми Вершковой.

Учитывая полученный опыт остальные боковые секции были сварены без замечаний

После чего была произведена струбцинная сборка кабины машиниста.

Нижняя часть, назовём её пол, так же была полностью переделана.

Так как вся конструкция «Пчёлки» предполагается модульной, то с этим учётом были сделаны шаги между перемычками.

В ближайшем отсеке будет располагаться аккумуляторный ящик.

После прикидки пола на ходовую раму в депо Шушары началась подгонка боковых элементов с оным.

Уже по ходу сборки был доработан боковой элемент пола. Первоначально предполагалось, что деревянный пол будет настилаться заподлицо с рамой пола

Но в этом случае пришлось бы как то защищать самый край деревяшки. В противном случае её жизнь в условиях интенсивной эксплуатации будет не долгой. И как раз во время примерки доски пришла мысль переделать этот узел, увеличив крайнюю профтрубу

Дабы в дальнейшем не мучиться со сборкой все элементы первоначально крепились струбциной, потом просверливались и скреплялись болтами, а уже потом при необходимости, проваривались.

В связи с тем, что на дрезине будут устанавливаться фары от автомобиля УАЗ решено было под их корпуса сделать двери «Пчёлки» ломанной формы. Также, ломаной формы будут и торцевые элементы.

Верхняя стяжка кузова сделана в виде буквы О

На этом первая часть кузовных работ была сделана. Дальше работы разбились на три направления — изготовления элементов зашивки бортов, изготовление торцевых дверей и изготовление крыши.

4 Ответа к “Пчёлка 07. Кузов — пол и борта.

  1. Спасибо. Интересно читать. Михаил, когда примерно ходовые испытания? В этом году успеете?

    Офф: день рождения блога «Стальная колея», в этом году на ОВЖД отмечать будете или теперь уже нет?

    1. Пока до ходовых далеко — сейчас все силы брошены на крышу, после неё обслуживание машины и дела домашние, а уже потом и Пчёлка))) Хотя дома надеюсь её попробовать уже в октябре. Ведь не зря же я 4.5 метра пути домой притарабанил)))

      День рождения блога «Стальная колея» — 8 апреля. Др ОВЖД — 2-4 ноября. Если крышу поставим можно и по празновать. Если нет… ну чая из самовара в любом случае попьём, а на большее расходиться не будем.
      Честно говоря, хочется сначала разъезд доделать, да с подвижным составом разобраться, а потом уже и праздновать.

      1. 4-5 метров пути дома!
        Михаил, так это у вас уже почти филиал ОВЖД!))

        Офф: сорри ошибся с ДачЖелДоровскими праздниками )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *