Группа в ВКонтакте

This error message is only visible to WordPress admins
There has been a problem with your Instagram Feed.

Ледовый трамвай.

Стоящие сейчас на Ленинградчине морозы каким-то образом напомнили мне о ледовом трамвае, который во времена царя-батюшки резво бегал по замёрзшей Неве.

Вы только представьте — широкая река, покрытая толстым слоем льде, снежные барханы, пасмурное небо, сотня оттенков серого вокруг и вдруг… трамвай! Бодрячком катит ровно по тому месту, где летом плещутся волны и и ловя попутный ветер плывут парусники.

Одна станция располагалась на Васильевском острове…

… а вторая у того места, где сейчас стоит Дворцовый мост.


Близко к берегу рельсы не клали, дабы трамвай не провалился на тонком приграничном с берегом льде.

Расстояние в том месте, я бы сказал, не такое уж и большое, хотя зимой, по реке… то ещё удовольствие гулять)))

А тут сел в вагон и покатил.

Интересно, что это двухпутка со съездами в конце. Для льда, на мой взгляд, лучше было бы делать однопутку с разъездом посередине и по концам. Ведь вес двух рельс не сопоставим с весом четырёх. Но всё оказалось гораздо интереснее.

Как правило на всех фото того времени путь заметён снегом и видны лишь полоски рельсов. Но хорошенько поискав по интернету я нашёл одно фото, которое показывает «закулисье»

Получается, что часть шпал держит и один и второй путь сразу. Следовательно, нагрузка от вагона распределяется на гораздо большую площадь. Интересная находка инженеров.

Но вот больше всего меня привлекло даже не это, а одна из частей вагона, о которой в ближайшее время я расскажу. Думаю, что для некоторых энтузиастов ДачЖелДора это может быть полезно.

7 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *